Ноты для начинающих

ноты

Понравился сайт? Поделись!
Подарок для Вас!
Музыка для Души.

Как не убить любовь к музыке у ребенка.

Уроки музыки.

 

Ваш ребенок мечтал заниматься музыкой, грезил об инструменте, слыл запевалой в школе и бредил сценой? А после одного-двух месяцев занятий захандрил, отложил ноты, закрыл инструмент, и теперь думает не о славе, а о том, как уважительно прогулять урок?

Я писала о своей утраченной любви к музыке в первый год обучения в музыкальной школе в статье Об авторе. И была удивлена количеством комментариев от людей, которые так же испытывали негатив к обучению. Оказывается, не корректный  педагог — это не редкость. Мой педагог в первом классе просто била меня по рукам, когда я играла не правильно. При таком подходе, какое желание к занятиям музыкой может быть у ребенка?

Эрика:

Меня родители отдали в 7 лет в муз.школу, учительница, помню, меня часто ругала за малейший промах, в конце с концов родители меня забрали.

Анна:

Меня тоже в детстве заставляли ходить в музыкальную школу. Думаю, если ребенку насильно прививать любовь к музыке, толку не будет. Обратный эффект.

Мария Теслак:

я сама не доучилась играть на фоно… именно из-за учительницы. она не била по рукам, но мизинец мой часто сжимала с неистовым усердием… если б другой учитель, да я с удовольствием

Надежда Орехова:

Я тоже «мучилась» в муз. школе, не только по ф-но, но и по классу скрипки. Когда я играла на госах, моя учительница, сидя в первом ряду (она же — главное лицо, мой преподаватель), жевала шоколадку, и довольно громко, в голос, угощала ей других членов комиссии.

Алена Семенова:

Прочитала Ваши «этапы обучения» в музыкалке и прямо про себя всё вычитала. Точно так же учительница по специальности била по рукам, когда играла не то, так же в третьем классе захотела бросить(тоже закатила скандал, что не пойду больше в музыкальную школу, но мама настояла, чтобы я доучилась).

И любовь к музыке отбили напрочь так, что закончив музыкалку, о музыке вообще ничего слышать не хотела и 5 лет к фортепиано не притрагивалась вообще…

 

Дорогие родители! Мой Вам огромный совет: обязательно интересуйтесь, что происходит с вашими детьми в   школах ( и не только в музыкальных)!!!

 

Причиной перемены может стать неготовность к дополнительной нагрузке, строгость педагога, непонимание родителей.

Как вернуть желание заниматься и побудить юного музыканта к творчеству?

1. Занимайтесь по принципу диеты: лучше меньше, но чаще. Ребенок научится быстро включаться в работу, собираться, концентрировать внимание, при этом не возникнет риск переутомления.

2. Включайте в занятия игровые моменты. Импровизируйте и сочиняйте. Например,  кластер на педали в низком регистре способен изобразить пещеру, а отдельные staccato в верхнем  похожи на падающие со свода капли. Предложите сочинить мелодию на текст стихотворения или загадки. Отгадку тоже интересно зашифровать звуками.

Медведя можно изобразить non legato в контроктаве — получится неповоротливая поступь хозяина леса, соловья узнаем по нежной трели, кукушку по интонации нисходящей терции.

3. Не зацикливайтесь на программных произведениях. Если ребенок отвлекся: вздыхает, зевает, бросает взгляд на часы, отвлекитесь вместе с ним. Спойте песенку или номер из учебника по сольфеджио; пусть он угадает звуки на слух, попробует определить интервалы, отличит мажорное трезвучие от минорного. Полезно прохлопать ритм, а еще лучше его»протопать» или «прошагать». Движение под музыку — простой способ отдохнуть с пользой.

4. Занимайтесь вместе с ребенком: постигайте азы нотной грамоты, вникайте в особенности ритмического рисунка и его записи. Видя Ваше упорство и заинтересованность, он включится в процесс, занятия будут приносить удовлетворение, он будет гордиться своими успехами, а Вы гордиться им. Не гонитесь за славой лауреата, фестивали и конкурсы еще впереди, а пока получайте удовольствие от занятий музыкой.

 

И самое главное —  нужно УВЛЕЧЬ, а не ЗАСТАВИТЬ!

Я очень хорошо прочувствовала на себе, что такое ЗАСТАВИТЬ!!! Такое не забывается, а отлично сохраняется в памяти на долгие годы.

Мне было около 7-8 лет. Мама заставила меня играть дома. Но время было уже позднее, около 10 вечера. Я помню свое огромное желание спать! И я совмещала сон и игру как могла. Потому что желание спать трудно победить в детском возрасте…

Положив голову на правую руку на клавиши и закрыв глаза, левой рукой я играла любые ноты… Мама была в другой комнате, что именно нужно учить играть она не знала. Для нее важно было только то, что звучит пианино. Вот такая история.

Я для себя решила, что никогда не буду своих детей заставлять заниматься тем, чем им не нравиться.

С уважением, Елена Романова.

 

 

 

 

17 комментариев к записи “Как не убить любовь к музыке у ребенка.”

  • Инна:

    Слава Богу, что моя дочь не столкнулась с проблемами, чтобы бросить музыкальную школу. С детства она любила петь, мечтала о фортепиано, бегала к подружке играть. Но музыкальная школа была далеко и переехав в село, она в 12 лет пошла все таки на фортепиано, по возрасту не подходила. И перевели на хоровое пение. Фортепиано купили в б/у. До сих пор стоит пылится. А дочь закончила школу, Музыкальную тоже, попробовала институт год, затем колледж 3 года, теперь в Академии музыки учиться, поет и дирижирует. Пробовала она себя в спорте и в танцах, завоевав награды в спорте успокоилась, тяжело физически до потери здоровья. Давайте детям свободу выбора. Пусть пробуют, не все легко дается, бывают и двойки и экзамен на 3. Зато это стимул учить вовремя, чтобы получать за хорошие оценки повышенную стипендию.
    Такой сайт Елена встретила впервые. Удачи Вам дальнейшей во всем!

    • Спасибо, Инна, за Вашу жизненную историю. Детям нужно обязательно давать выбор. Мы же сами по себе знаем, как не приятно заниматься тем, что идет не от души, а по обязаловке.

  • Спасибо, познавательная статья! На будущее пригодится!:)

  • Татьяна:

    Да, не повезло кому-то с учителями, а у меня были просто золотые учителя, мне с директором повезло, я с ним в одной квартире пол жизни прожила. Может поэтому у меня в итоге музыкально-педагогическое образование, в культуре работаю, и брат с консерваторским образованием…

  • Светлана:

    А у нас такая же проблема — апатия дочки к игре на пианино. Купили пианино, когда она училась уже в первом классе в музыкальной школе. Причем пианино было не из дешевых — электронное. Но только после того, как его поставили в детской, хотение заниматься отпало… Может тяжело в том плане, что и в общеобразовательной школе уроков задают много, да еще и музыку делать надо… С горем пополам каждый раз делает уроки по музыке. Уже у нее и спрашивали, может тогда не надо ходить, если желания нет, говорит, что хочет… А как ее увлечь тем, чтобы делала уроки по музыке не знаю, у самой образования музыкального нет и мало что смыслю в том, что она играет (отследить не могу правильность ее игры).

    • Светлана, здесь причину мы не узнаем, только если дочка сама Вам расскажет. Ведь полного негатива нет » Не хочу в музыкальную школу». Все-таки она говорит, что хочет. Возможно, усталость от нагрузки. Возможно ей не нравится определенный предмет. Хватает ли ей времени на игры и отдых?
      Может стоит уменьшить время занятий?А не так. Играешь 40 минут и все. Пусть один день только 15 минут, другой 30. Дайте ей самой выбрать темп.
      Может быть стоит сделать 2 недельный эксперимент — дать ребенку возможность выбрать время для занятия и количество минут…?
      Не думаю, что из-за меньшего времени дял занятий резко ухудшится игра.
      Я из комментария не поняла, в каком дочка сейчас классе учится?

      Я помню себя в классе 4-5. Меня хватало только минут на 20-40 заниматься ежедневно. И когда я узнавала, что другие дети играли по 2-3 часа в день… меня ужасало это.

    • Светлана, здесь причину мы не узнаем, только если дочка сама Вам расскажет. Ведь полного негатива нет » Не хочу в музыкальную школу». Все-таки она говорит, что хочет. Возможно, усталость от нагрузки. Возможно ей не нравится определенный предмет. Хватает ли ей времени на игры и отдых?
      Может стоит уменьшить время занятий?А не так. Играешь 40 минут и все. Пусть один день только 15 минут, другой 30. Дайте ей самой выбрать темп.
      Может быть стоит сделать 2 недельный эксперимент — дать ребенку возможность выбрать время для занятия и количество минут…?
      Не думаю, что из-за меньшего времени дял занятий резко ухудшится игра.
      Я из комментария не поняла, в каком дочка сейчас классе учится?

      Я помню себя в классе 4-5. Меня хватало только минут на 20-40 заниматься ежедневно. И когда я узнавала, что другие дети играли по 2-3 часа в день… меня ужасало это.

      И еще. Когда я стала постарше, уже в 6-7 классе, на уроке специальности помню одно занятие, когда учительница делала мне много замечаний, была не довольна игрой. Записала в дневник, что нужно сделать, что проработать…
      Прошло 3 дня и наступило следующее занятие. За эти 3 дня я ни разу не села за пианино…

      И удивительно! Урок прошел великолепно. Учительница меня хвалила, и говорила, что сразу видно, что я хорошо позанималась…

      Все-таки музыка — это творчество. И в разные дни с разным настроением возможны противоположные результаты.
      Желаю Вам удачи!

  • У меня в общем то, то же своя банальная история с музыкой!Грезила о пианино, потом купили, пошла заниматься, училка была еще та! То же по рукам, по спине, иногда попадало! Но доучилась благодаря маме и закончила музыкальную школу! Потом инструмент продали и казалось бы забыли!Но тяга к музыке все таки взяла верх, при том,что прошло лет 25!Купила себе электронное пианино с 13 зарплаты и снова начала музицировать!Да с таким рвением, по 3-4 часа чуть ли не каждый день! Мышечная память осталась! Поражаюсь как пальцы все помнят!Благодарна маме,что не дала бросить!Попробую теперь внучек приобщить к музыке, хотя сомневаюсь, что им будет это по душе! Они уже с горшка только о тряпках да нарядах говорят!

  • Наталья:

    Я тоже закончила музыкальную школу, тоже хотелось бросить, но все же закончила класс гитара. С любовью вспоминаю эти замечательные года. И с учителями мне повезло, замечательные были. Естественно не без мелких неприятностей, но по рукам мне точно не попадало. А ребенка насильно заниматься заставлять наверное действительно не стоит, нужно чтобы сам хотел и любил.

  • Моему сыну очень повезло с учителем. Таких преподавателей сейчас, к сожалению, все меньше и меньше. Очень чуткая, интеллигентная, грубого слова не скажет, а с детьми общается как со взрослыми. И самое главное, учит не только нотам и постановке пальцев, учит чувствовать и любить музыку, вкладывать душу в любое даже самое простое произведение. Не удивительно, что ее воспитанники каждый год стабильно занимают первые места городских и областных конкурсов.

    Но вот беда, сын все равно учится из-под палки. То есть, на уроке он молодец, а дома играть не заставишь. В музыкальную школу пошел по своему желанию, никогда не требовала от него сверхъестественных успехов, просто хочется, чтобы у ребенка были и другие занятия, кроме игры на компьютере и чтения книг. Даже не знаю, как его заинтересовать.

    • Ольга. Вам действительно повезло с учителем! Но, если «на уроке он молодец, а дома играть не заставишь»… нужно подумать, почему у него нет стимула? Может быть учитель использует похвалу, а Вы нет? Думаю, у учителя есть свой подход и свои секреты. Наверное, нужно у нее спросить, как быть в такой ситуации, как заинтересовать сына. А сколько лет сыну? В каком классе он учится?

    • Ольга! Вам действительно повезло с учителем! Но, если «на уроке он молодец, а дома играть не заставишь»… нужно подумать, почему у него нет стимула? Может быть учитель использует похвалу, а Вы нет? Думаю, у учителя есть свой подход и свои секреты. Наверное, нужно у нее спросить, как быть в такой ситуации, как заинтересовать сына. А сколько лет сыну? В каком классе он учится?

  • Лена, сыну 12, в музыкальной 3-й класс. Кажется, мы нашли причину. Дома инструмент хоть и дорогой, но электронный. Звук хороший. молоточковый эффект и т.д. а все-таки с живым фоно ничто не сравнится.

  • Дарья:

    А моя история противоположная. Как утверждают родители(все с каким-то муз.образованием), в 5 лет они спросили меня, хочу ли я заниматься музыкой. Т.к. во дворе тогда это не котировалось, я резко отказалась. Родители больше не предлагали!
    Я очень хотела петь, дома всегда смеялись, что я фальшивлю. Было очень обидно и до сих пор жуткие комплексы.
    В 15 лет поступила в педучилище, и мне повезло. У нас было два занятия в неделю на инструменте, фортепиано стояли в холле. Т.к. у меня дома был хороший инструмент, то меня взяла классная. Так в 15 лет я начала с 0. Классная была замечательная, руки потрясающие, вкус, мягкий характер. Ее дочка училась в школе при консерватории. Я была готова заниматься целый день напролет, но все давалось ужасным трудом. После этих занятий я легко освоила слепую печать на машинке и компе)).
    А еще был хор! Там очень талантливые, увлеченные педагоги развивали наши голоса по методу фониатора Емельянова, и мы занимались кроме расписания на переменах и после уроков. Если сначала я попала в 1/4 тех, кто мог переписывать ноты и не петь))), то потом, так как я хотела заниматься и усердно работала, я попала в ансамбль, который пел на четыре голоса, а в партии было 3 человека. Это принесло мне много счастья, мы выступали, потом я пела в другом хоре, мы ездили за границу. Но до сих пор что-то сложное я могу спеть только с кем-то, страх сфальшивить огромный. И еще я не умею читать ноты с листа, я вижу, но не слышу то, что написано. При этом мой голос с большими возможностями. Я мечтаю, когда дети подрастут, и улучшится финансовое положение, брать уроки вокала.
    А еще хочу купить инструмент, заниматься самой и учить детей. К сыну я приглашала на дом педагога по гитаре, не с жиру, а т.к. он уставал и бросил бы, если б куда-то ходить. Педагог по авторской методике приходил раз в неделю и дал за 9 месяцев, помимо навыков, всю теорию, что в музыкальной школе проходят. Сейчас вопрос стоит об изучении клавишных…

    • Дарья! Спасибо, большое за Ваш комментарий!
      Думаю, что инструмент и умение читать с листа, и играть то, что Вы прочли, помогло бы Вам в пении.
      Когда есть мелодия, есть ноты, Вы можете сыграть и одновременно спеть. Инструмент заменит Вам других поющих. Если Вы научитесь играть правильно мелодию по нотам, у Вас не получится сфальшивить.

  • Виктория:

    Я считаю, что развивать малышей нужно с самого рождения! Ведь несмотря на то, что детишки еще совсем крохотные, они уже слышат звуки, могут рассматривать картинки… Поэтому им нужно включать музыку, подвешивать на расстоянии 20-30 см от глаз яркие игрушки или ставить книжки с крупными картинками. Своим деткам я с рождения включала музыку на мобиле, когда они засыпали. У нас был мобиль фирмы Chicco «Волшебные звезды». Мне он нравился тем, что музыка в нем успокаивающая и расслабляющая, звучит Моцарт, нежные мелодии с пением птиц и журчанием водички. Даже во время игр я просто фоном ее включала, чтобы дети слушали, ведь музыка способствует развитию малыша и позволяет получить море положительных эмоций))) В мобиле еще есть проектор ночного неба, его также можно совмещать с прослушиванием музыки. После 6 месяцев дочка с удовольствием разглядывала меняющиеся на потолке картинке. Игрушки на мобиле съемные, до сих пор ими играем. Кстати, этим мне мобиль очень нравится: его не нужно убирать в ящик после того, как ребенок подрос, но просто превращается из мобиля в музыкальный проектор))) очень удобно! Ну а качество превосходное, звучание замечательное, детки слушают, играют и развиваются с удовольствием!

Оставить комментарий