Развитие музыкального слуха.
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня пойдет речь о развитии музыкального слуха. У всех ли он есть, как его развить.
Исследования последних лет показывают, что малыш начинает слушать и понимать музыку задолго до своего рождения. Еще находясь в утробе матери, он по-разному реагирует на музыку разных жанров. Классические произведения его успокаивают, современная музыка, особенно рок, возбуждает. Поэтому у многих родителей возникает проблема: стоит ли учить ребенка музыке, а главное – как привить интерес к этим занятиям.
Развитие музыкального слуха.
Определение из Википедии:
Музыкальным слухом наделен практически каждый человек с самого рождения. Только развит он у каждого в разной степени. Поэтому начинать занятия музыкой нужно как можно раньше. Посещайте со своим ребенком музыкальные мероприятия и концерты. Проведите экскурсию по концертному залу. Расскажите о каждом музыкальном инструменте. Остановитесь на классической музыке, так как именно она благотворным образом влияет на многие системы человеческого организма. Но не оставляйте без внимания и другие направления и жанры музыки.
Специалисты считают, что в жизни ребенка есть два периода, когда он проявляет особый интерес к музыке – 8-9 лет и 17-18. Первый период особо сильный, но короткий. В это время, как правило, проверяют музыкальные данные. И если вы намерены отдать малыша в музыкальную школу, хорошо бы организовать ему предварительные занятия с репетитором. Это позволит с успехом пройти тесты при поступлении.
Практически перед всеми родителями возникает такая проблема: через 2-3 года успешного обучения ребенок теряет интерес к занятиям музыкой. На это могут быть несколько причин: перегруженность ребенка занятиями, плохие отношения с преподавателем, возникшие сложности или лень. Возможно, вы выбрали музыкальный инструмент, не подходящий вашему ребенку. Для начала обучения на каждом музыкальном инструменте существует свой возраст.
Рассмотрим некоторые из них.
Фортепиано. Обучение на этом инструменте способны осилить все. Хотя оно требует особого терпения и усидчивости. Но, освоив данный инструмент, ребенок сможет свободно играть на нем любые музыкальные произведения.
Духовые. Самая простая в освоении – флейта. Подойдет ребенку 6-7 лет. Несложная техника позволит вашему чаду подружиться с этим инструментом в короткие сроки. Далее по сложности идут саксофон, кларнет и другие духовые. Они доступны с 9-11 лет и требуют сильных легких.
На ударных любят играть практически все. Эти занятия позволяют снять психологическое напряжение. Особой популярностью ударные инструменты пользуются у подростков, которые увлекаются рок-музыкой. Сюда же можно отнести и игру на гитаре.
Занятия музыкой не только прививают любовь к прекрасному, но и тренируют усидчивость, терпение. Заставляя себя каждый день заниматься на музыкальном инструменте, ребенок тем самым тренирует силу воли и многие другие качества, которые будут ему необходимы в дальнейшей жизни.
С уважением, Елена Романова.
Здравствуйте Елена! Я бы сказал получилось очень интересная статья! Да, музыка всегда вдохновляет людей и придает им уверенность и сил в завтрашнем дне..
Вот зря говорят люди некоторым: «Медведь на ухо наступил». А вот утверждение из статьи: «Музыкальным слухом наделен практически каждый человек с самого рождения» считаю не совсем верным, а вот если убрать «практически», то будет абсолютно верным :) Главное тренироваться! Когда-то я не мог сам настроить гитару, но теперь же могу — вот и доказательство :))
Да, очень важно вовремя развивать способности наших детей. В том числе и слух. Спасибо за рекомендации. А про школы наши музыкальные — конечно, все зависит от педагога… как он заинтересует ребенка. А вот про предмет сольфеджио в школе — отдельный трактат надо писать…Обычно вместо развития слуха только отвращение у детей вызывает. Но опять же = все от педагога зависит…
Ирина, Вы правы. От педагога зависит будут ли занятия в тягость или в радость и удовольствие. К сожалению, чаще бывают отрицательные примеры.
Мне в жизни очень повезло и не повезло одновременно. У меня была замечательная учительница сольфеджио. Я была просто в нее влюблена! Это был такой замечательный и светлый человек! К несчастью, моя любовь к сольфеджио закончилась с уходом этого человека. Она умерла от рака в 35 лет. Я не могла понять в свои 10 лет, почему Бог забрал такого человека! А дальше была просто пустота…
Исследование насчёт того, чем отличаются творческие люди от нетворческих привело к интересному выводу: творческие люди считают себя творческими, а нетворческие — не считают. Вот и всё отличие. Подобная ситуация и с музыкальным слухом.
У меня сын старший никогда не интересовался музыкой, никогда не пытал даже интереса к каким либо инструментам, А в 14 лет попросил у брата гитару, папа научил его аккордам и все… Это было весной, а осенью, мы забрали документы со школы, в которой у него было пару двоек годовых оценок. И с сентября сын учился в музыкальном училище, спец предмет гитара. При чем, по общеобразовательным предметам он у меня был отличник, даже говорил мне: мама можно я не буду учить уроки, а то меня ботаном называют. Мы с мужем вообще не понимали, откуда у ребенка такое рвение к музыке. Он конечно у меня не супер музыкант, но две мелодии с группой в Израиле записали. Уговариваю его записать на звукозаписи, сказал, что еще рано. Сыну уже 18 лет учится в Израиле.
Очень интересно! Спасибо за статью!:)