Бетховен «К Элизе» — играем на фортепиано.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хочу предложить вам практическое занятие —
Как играть «К Элизе» Бетховена.
К Элизе
Как играть «К Элизе» Бетховена
Обучающее видео.
Внимание! По видео можно учиться играть и без изучения нот и нотной грамоты, просто используя зрительную память. Но если Вы хотите играть не только несколько мелодий, а уметь читать ноты с листа и играть по нотам, то изучение нот обязательно!
Не пытайтесь запомнить сразу все от начала до конца. Лучшее изучение — по частям, по тактам.
Лучше выучить за одно занятие 3-5 тактов, на следующем — снова повторить их, а затем продолжить изучение еще новых 3-5. Не стоит на одном занятии пытаться сразу запомнить все от начала до конца.
Посмотрите внимательно в ноты! После 9 такта идет повтор опять с 1 такта. А во второй раз после 8 такта играем 10-й и далее.
В видеоуроке я упростила 14, 15 и 16 так.
Все возникшие вопросы обязательно задавайте в комментариях к этой статье! Не оставайтесь один на один с нотами! Лучше всегда уточнить непонятные моменты и места, чтобы учиться дальше.
Информация для тех, кто учится играть «К Элизе» по нотам.
Подробное описание тактов.
Первые 6 тактов.
Напомню, что горизонтальная полосочка в нотах — это тактовая черта.
Обращаю ваше внимание, что в нотах есть знаки:
ДИЕЗ
БЕМОЛЬ
БЕКАР
Посмотрите их графическое изображение:
Подробнее о них можете узнать ЗДЕСЬ.
Первые три такта «К Элизе» Бетховена:
Посмотрите внимательно на ноты. Какие ноты вам не известны?
Теперь предлагаю вам ознакомится с описанием правой и левой руки каждого такта.
1 так
Правая рука:
Скрипичный ключ, размер — 3/8, нота МИ, нота РЕ диез (это ноты второй октавы).
Диез обозначает повышение ноты на полутон вверх. Значит РЕ диез — это черная нота между двух белых РЕ и МИ.
Левая рука:
Нот нет. Есть знак — ПАУЗА, т.е ничего не играем.
2 такт
Правая рука:
Ноты : МИ, РЕ диез, МИ, СИ, РЕ бекар, ДО (знак бекар отменяет предыдущий диез, значит Ре бекар в данном случае — это просто нота РЕ).
Диез означает повышение звука на пол тона вверх.
Левая рука:
Пауза на весь такт, ничего не играем.
3 такт
Правая рука:
Ля — Пауза — До — Ми — Ля
Левая рука:
Ля (Большая октава) -Ми-Ля (Малая октава)
Разбор нот 4, 5, 6 тактов.
4 такт:
Правая рука:
Си — Пауза — Ми — Соль диез — Си
Левая рука:
Ми (Большая октава) — Ми (Малая октава) — Соль диез (Малая октава)
5 такт:
Правая рука:
До — Пауза — Ми (Первая октава) — Ми (Вторая октава) — Ре диез (Вторая октава)
Левая рука:
Ля (Большая октава) — Ми (Малая октава) — Ля (Малая октава) — Пауза — Пауза
6 такт:
Правая рука:
Ми (Вторая октава) — Ре диез (Вторая октава) — Ми — Си (Первая октава) — Ре бекар (Вторая октава, играем просто белую ноту Ре) — До (Вторая октава)
Левая рука:
Ничего не играем. Пауза на весь такт.
Дорогие друзья! Мне очень важно, как Вы воспринимаете такие уроки и такое описание!!! Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своим мнением! Насколько информация сложна? Нужно ли писать более подробно? Спасибо!
С уважением, Елена Романова.
Эх, почему я в детстве так и не научился играть на фортепиано, почему-то оно мне казалось скучным. Вам спасибо, выдаете полезности для своих читателей.
«К Элизе» — помню это произведение, сестренка играла, когда обучалась в музыкальной школе
Я, конечно, не знаток, но музыка необыкновенная!
Спасибо Елена, очень полезный сайт, концерт к К Элизе очень великолепен.Поздравляю вас С Новым Годом и пусть этот год принесет всем много радостей.
СПАСИБО ВАМ ВСЕ ТУТ ЯСНО, ЧЕТКО. НО МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ ДАЛЬШЕ УЧИТЬ С 10-ГО ТАКТА.
Жанна, продолжение обязательно будет.
Спасибо за первый урок — очень детальный и содержательный. Уже немного играю и мне очень хочется поскорее начать учить вторую часть.
Здравствуйте! А у Вас есть возможность снять на видео Вашу игру (на телефон, на камеру и доавить видео на Ютуб) И прислать мне ссылку?
Уважаемая Елена!
По моему личному мнению потактовое описание произведений просто замечательно! Это как букварь читать по слогам. Спасибо Вам большое за ваш кропотливый труд!
Спасибо, Владимир Андреевич! Это экспериментальное описание. Не обещаю ко всем произведениям писать, но мне важно, чтобы другие так же поняли, что перед разборкой нот можно себе облегчить изучение и подписывать карандашиком нотки промо в нотах. Это поможет быстрейшему запоминанию нот.
Елена, да, это очень хорошее описание как играть.Благодарю Вас за Ваш труд!
Хочу сказать, что я когда только купил синтезатор как очумелый пытался сыграть эту мелодию… Но когда понял, что просто тупое заучивание не чего не даст — бросил это дело. Да и не особо получалось — только первые нотки. Это слишком сложное произведение, что бы с него учиться играть.
Для начала, как я понял надо изучить гаммы (кстати это не простое занятие, особенно когда делаешь это правильно да и ещё поёшь эти ноты, и к тому же играешь двумя руками, я очень долго осваивал этот финт)и это только до мажор!Я скоро попробую записать свои старания и вытащить в ютуб, чтоб люди заценили… Простые песенки, типа гусей или «Почему почему говорит телёнок му». А ещё первее надо изучать ноты на нотном стане.
Очень не хватает от Вас первоначальных упражнений для отработки техники игры.
Спасибо, Анатолий за Ваш комментарий! Обязательно в следующих уроках будет техника игры.
Уважаемая Елена!Еще в 1964 году я закончила 6 классов музыкальной школы. Все эти годы мне не приходилось сесть за инструмент, да и забылось все. Недавно я приобрела сентизатор МК-906 CORTLAND. Начала подбирать мелодии и понемногу учусь с аккордами. Сегодня научилась играть мелодию » к Элизе» Спасибо Вам большое за очень понятные уроки. Буду ждать продолжения занятий. С уважением Татьяна.
Спасибо, Татьяна!
Леночка спасибо тебе за уроки.Я не имею музобразования и по нотам уже стала разбираться.Даже интересно стало играть.Хотела узнать чтоэто за ноты внизу они не совпадают с левой рукой?
Здравствуйте, Ирина! Открою Вам секрет, что не все, кто имеют музыкальное образование разбираются в нотах. Для меня это, конечно, шок. Но так пишут некоторые читатели сайта.
Про какие ноты «внизу» идет речь? В статье есть ноты 1 части (желтые) и два рисунка с первыми 6 тактами (розового цвета).
На первой строчке верхней — ноты для правой руки. На нижней — для левой.
Первый и второй такт играет только правая рука, затем в третьем присоединяем левую.
На видео это видно наглядно (в медленном темпе).
Елена, Ирина имела ввиду что в первом такте левой руки записаны ноты фа до фа а играть надо ля ми ля))) у меня такой же вопрос возник, понимаю, что где то стоит какой то хитрый знак но не знаю где и какой. Объясните пожалуйста!
Алена, я поняла Ваш вопрос. Этот хитрый знак называется — БАСОВЫЙ КЛЮЧ. А нотки в басовом ключе совершенно другие, чем в скрипичном. Посмотрите последнюю статью — там ноты МАЛОЙ И БОЛЬШОЙ ОКТАВЫ — http://romanovaelena.ru/basovyj-klyuch-noty И эти ноты тоже нужно будет выучить.
Здравствуйте, Татьяна. Я тут поснимал на свой телефон свои старания. Гляньте, если будет время. Пожалуйста прокомментируйте со своей профессиональной точки зрения.
Здравствуйте, Анатолий! Татьяной никогда не была.
Видео посмотрела. Спасибо, что сняли видео и прислали. У Вас отлично все получается. Только рука пока скованы. Но это вопрос времени и технических тренировок пальцев (гаммы).
чуть не забыл. Вот ссылка. http://www.youtube.com/user/rusblow1/videos
Спасибо Елена! я приобрела синтезатор и уже разобрала 6 тактов «К Элизе» училась 30 лет назад на аккордеоне, и вот решила освоить другой инструмент спасибо за Ваши уроки.
Ох, простите Елена… Очень рад, что Вы посмотрели видео. Буду и дальше стараться. Да, скованность рук проходит постепенно. Когда снимаешь и держишь телефон подбородком — скованность появляется намного больше, чем когда играешь просто для себя :)
ЕЛЕНА! ТАКИЕ УРОКИ КАК ВЫ ОПИСЫВАЕТЕ , КАК И КАКУЮ НОТУ НАДО НАЖИМАТЬ ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РУКОЙ ЭТО ПРОСТО ФАНТАСТИЧНО МНЕ КАЖЕТСЯ, ЭТО ТО ЧТО ИМЕННО МНЕ И НАДО. ПОДУЧИТЬ НАДО ПАУЗЫ. Я ИХ ЕЩЕ НЕ СОВСЕМ ОСВОИЛА. ВИДНО СРАЗУ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ДО НАС ДОНЕСТИ КАЖДУЮ НОТКУ ЧТОБЫ У НАС ВСЕ ПОЛУЧАЛОСЬ! ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЧИТЕЛЬ ПО МУЗЫКЕ, ПРОСТО ОТ БОГА! СПАСИБО! С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ — НАТАЛЬЯ!
Наталья! Спасибо за Вашу оценку! Вы правы, что я хочу донести каждую ноту. Потому что в обратном случае, если есть какие-то непонятные моменты может и желание пропасть обучаться. А так, когда все понятно, интереснее. Особенно приятно, когда человек начинает играть и у него получается…
ЕЛЕНА! ЭТА КАК РАЗ ТА ВАША РАБОТА ,КОТОРАЯ ДАНА ВАМ ПО ПРИЗВАНИЮ! ВЫ НА СВОЕМ МЕСТЕ РАБОТАЕТЕ! ТАКИХ БЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРИЗВАНИЮ, БОЛЬШЕ БЫ БЫЛО И НЕ ТОЛЬКО БЫ В МУЗЫКЕ, И ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ! НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН ЗА ВАШУ РАБОТУ! С УВАЖЕНИЕМ НАТАЛИ!
Наталья! Спасибо!
Наталья! Спасибо! Скорее это мое хобби! Я никогда не работала учителем музыки. Но музыкальную школу закончила с красным дипломом. А по образованию я филолог. Так что тема ОБУЧЕНИЯ мне близка.
Я хоть и не профессионал, но было очень интересно, спасибо вам!
Анатолий! Что именно Вам было интересно? Вы играли?
На гитаре пробовал это играть :)
Елена здравствуйте.Проблема в задании ритма , т.е. в продолжительности воспроизведения нот. Мне непонятно как считать 3/8. С «Ёлочкой» было попроще.
Влад! Пока я готовлю подробный урок о длительности нот советую Вам посмотреть видео, в котором исполняют «К Элизе», прислушаться.
Елена добрый вечер! Конечно ,я смотрел видео ,но играть музыку которую не слышал по нотам практически не возможно. Может в обучение стоит включать примеры с 3-4 тактами нот с возможностью последующей проверки ,сыграного? Как Ваше мнение?
Влад! Спасибо за Ваш комментарий! Скажите, пожалуйста, а видео в очень медленном темпе не достаточно? http://www.youtube.com/watch?v=DimnW4m7alw#t=50
И в начале статьи есть эта музыка в исполнении профессионала.
Есть необходимость делать видео на каждый два-три такта???
Влад! для меня очень важно мнение, потому что я хочу, чтобы сайт действительно соответствовал своему названию «Для начинающих».
А «К Элизе», это уже скорее более продвинутый уровень обучения.
Просто я хочу охватить желание всех.
Елена добрый вечер. Вы не правильно поняли моё предложение, речь не идет об «К Элизе», выложенного материала вполне достаточно чтобы повторить это произведение.Речь идет о том, чтобы выложить 5-10 примеров по 3-5 тактов с указанием размера такта, но без указания названия простейших песен, своего рода музыкальный диктант.
Влад! Теперь поняла. Уже готовлю урок на эту тему. И видео.
Большое спасибо за Вашу доброту и терпение.Посоветуйте,если не трудно, какие упражнения для левой руки и синхронизации с правой. ооочччееень трудно .
НАЧАЛА ИГРАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ .БЕТХОВЕНА К ЭЛИЗЕ. ЧТО ТО И ПОЛУЧАЕТСЯ. НО ЭТО ПОТОМУ ЧТО ИГРАЮ МЕДЛЕННО. БЫСТРЕЕ БУДУ СТАРАТЬСЯ. ОЙ! А КАК ЖЕ ХОЧЕТСЯ НАУЧИТЬСЯ! ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ МУЗЫКА. ЖДУ СЛЕДУЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С НЕТЕРПЕНИЕМ! СПАСИБО!
ЕЛЕНА ЗДРАВСТВУЙТЕ! НЕ ЗНАЮ ОПЯТЬ. ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ С ФОТО МОЕГО СИНТЕЗАТОРА, НО Я ПОПЫТАЛАСЬ ЕГО ПЕРЕСЛАТЬ ВАМ! МНЕ ЕСЛИ НЕ ЗАТРУДНИТ ВАС, ТО ПОДСКАЖИТЕ ТЕ КНОПКИ ОСНОВНЫЕ, НА КОТОРЫЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИДЕТСЯ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ!? Я ИМЕЮ ВВИДУ, ЭТО— ТЕМП,, ТЕМБР И т. д СПАСИБО ЗАРАНЕЕ! С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ— НАТАЛЬЯ1
Елена здравствуйте!!!! Спасибо вам за уроки, учу К ЭЛИЗЕ, очень красивая музыка, сняла на видео, попробую вам переслать. Мне очень хочеться услышать ваше мнение, какие ошибки и что получается, а что нет!!! СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШ ТРУД!!! С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ-Татьяна
Спасибо большое за видео-урок! Все очень просто, понятно и ясно! Теперь я умею играть это произведение. Только, по моему, на видео не все…там только 2 страницы обыграно? Есть ведь еще 2…Или я ошибаюсь?
Елена! Хотела спросить, это произведение до конца (то есть ноты)? Спасибо.
Да, Алина!
Спасибо Вам за такую подробную информацию, очень понятно объясняете. Рада, что нашла вас и ваш сайт теперь, постоянно заглядываю.
Просто замечательно!
Спасибо Лена за это произведение,давно хотел научится.ну вот настало время,попробовал,и получилось первые шесть тактов проиграл,даже не смотрел на Ваш разбор по тактам ,только потом заметил.хочется продолжения видео.С уважением к Вам.
Огромная благодарность) Все очень понятно
Когда-то в первом классе пыталась ходить в музыкалку,но что-то не пошло))) И вот мне 40 и я попыталась сыграть эти 6 тактов!!! Вуаля!!! Елена,благодаря Вам я поняла — я виртуоз!!!)))
Елена, спасибо Вам огромное!!! Доступно, понятно и легко! Очень редко можно встретить такого замечательного учителя!!
Очень хочется увидеть разбор второй части! Если уже есть, пришлите пожалуйста с ссылку!
С уважением и признательностью.
Елена, спасибо огромное. Даже не ожидала, что найду такой вариант нот, где всё по полочкам, всё так подробно расписано. Спасибо очень здОрово.
Елена, в 4ом такте для левой руки разве не до-до-ми? Или я чего-то не поняла?
Анна! До-до-ми — так выглядят эти ноты в Скрипичном ключе, а в данном случае — это Басовый ключ. Здесь подробнее — http://romanovaelena.ru/basovyj-klyuch-noty
Спасибо
Елена, спасибо Вам огромное!!! Доступно, понятно и легко! Всегда мечтала научиться играть именно это произведение.
Есть ли разбор второй части? Если уже есть, пришлите пожалуйста с ссылку!
С уважением и признательностью.
Наталья
Мы сейчас это произведение играем в школе. Начали играть в 6 классе, а сейчас мы уже в 7 классе. Начинали 5 девочек (в числе и я), а играет 4 девочки (в том числе и я). До сих пор учим . Одно радует — осталось совсем чуть-чуть!
Привет.а можно ссылку на продолжение…7-…такт.спасибо
Елена , спасибо за отличные уроки . Дошла до 24 такта . Дальше пока не получается . Помогите ! Help !
Елена Спасибо вам большое. Вы круче всех из того что я искал объяснили.
А я много искал. Я в детстве учился в муз школе, но сейчас уже и забыл как нотный стан читать . Вот как вы объяснили я так и искал.
Спасибо.
Здравствуйте, а в 14,15… тактах в басовом ключе нарисован скрипичный он к каким тактам относится ?
Здравствуйте, Татьяна! Скрипичный ключ в даном случае относится к 14, 15, 16 и 17. В 17 пауза и басовый ключ.